понедельник, 26 апреля 2010 г.

Как создать портфолио.

Как создать портфолио. Сегодня хочу рассказать о том, как можно создать портфолио. Не секрет, что копирайтерам, дизайнерам, веб – мастерам и другим фрилансерам для полноценной работы и подачи себя как действительно серьезного и профессионального человека просто необходимо собирать портфолио. Лично для себя пока в этом необходимости я не вижу, хотя раньше хотел создать, потому, что хочу полностью свою жизнь в будущем заниматься именно собственными проектами.

Хочу рассмотреть процесс создания на примере одного из сайтов - сайт копирайтера - написание текстов. На нем буду наглядно объяснять, что да как, я считаю, что этот сайт наиболее удачно сделан и наполнен всем необходимым, на его примере можно создать такой же собственный небольшой сайт. Статья будут полезна, скорее всего, новичкам, потому что опытные манимейкеры это должны уже знать.

И так переходим на главную страницу сайта копирайтера. Согласитесь, что дизайн, запоминающийся, и радует глаз, но дизайн сайта предлагающего услуги копирайтинга не главное, а второстепенное, поэтому на нем особого внимания заострять не будем.

Обязательно упоминание имени и фамилии должно быть, это сближает Вас с заказчиком, ведь именно на сайте – визитке происходит первое знакомство и заказчик видит и на подсознательном уровне чувствует, что раз уж Вы не скрываете свое имя за ником, значит серьезно подходите к делу и Вам можно доверять.

На главной странице обязательно, как на этом сайте должна быть колонка с контактными данными. Думаю, что это понятно. Также Вы должны дать список собственных услуг и желательно описать, что они из себя представляют, просто некоторые потенциальные заказчики с определенными видами услуг могут быть не знакомы, поэтому необходимо дать пояснение, хотя бы короткое.

Прежде как перейдем непосредственно к разделам сайта, хочу сказать еще одно: никаких баннеров, растяжек, контекстной и другой рекламы на сайте не должно быть. Это не будет красить Вас и Ваш сайт. Ведь этот сайт – портфолио, он создан не для заработка, а для привлечения клиентов, давайте не будем забывать об этом.

Сайт копирайтера должен предоставлять хоть какую-то информацию о том человеке, который занимается заказами, то есть о Вас: кто Вы, что Вы, как и зачем Вы этим занимаетесь, сколько Вы этим занимаетесь. Эта информация опять же сблизит Вас с будущим заказчиком, Ваше фото также только «+» к этому.

Теперь естественно само портфолио. Портфолио должно быть разбито по тематическим разделам, как Вы видите это на сайте. Также темы написанных Вами текстов, отлично здесь придумано с картинками, можете также взять на заметку. Ни в коем случае не вывешивайте на вашем сайте тексты, которые были написаны Вами на заказ, только описание и ссылки на страницу сайта, на которой находится этот текст. В портфолио добавляйте только самые лучшие тексты и постоянно пополняйте его, чем больше, тем в своей работе охватите, тем больше портфолио, а соответственно больше шанс получить заказчика.

Отзывы – Ваши медали, награды и т.п. в этой нише. Для профессионально работы без них никуда. Чаще всего именно на отзывы в первую очередь смотрят заинтересованные заказчики. Не удаляйте негативные отзывы, которые Вы получили по делу, ведь уж как-то странно смотрится, если человек работает в этой сфере давно, то, что его работой были всегда довольны, такого просто не бывает. Лично меня, когда я вижу только положительные и хвалебные отзывы, очень настораживает.

Естественно должна быть страница, на которой заказчик смог бы ознакомиться с Вашими расценками и спектром Ваших услуг. Желательно к этому еще добавить примерные сроки выполнения заказа, форму оплаты и другое.

Надеюсь, что я предельно ясно и достаточно подробно объяснил как создать сайт – визитку и на базе его портфолио на примере - написание рекламных текстов - сайт копирайтера.

Комментариев нет:

Отправить комментарий