суббота, 30 марта 2013 г.

Интернет-маркетинг – Урок 1. Как выбрать правильное направление

Большинству новичков свойственно переоценивать свои силы и возможности. Я в свое время набил шишку на этом, попытавшись вступить в бой с «гигантами» (да, одесский рынок электроники такой).

Сложно самостоятельно построить магазин с многотысячным ассортиментом, да так чтобы он стал успешным и принес значительные дивиденды. Но гораздо легче заниматься реализацией товарной группы, состоящей из нескольких десятков продуктов. Во многих из них конкуренция напрочь отсутствует. Если не в вашей стране, то в вашем регионе такие ниши есть и найти их довольно просто.

К сожалению, тогда я этого не знал.

Ошибки были в следующем:

Бизнес-процессы еще не были достаточно отлажены и я не мог обойти конкурентов по качеству сервиса. Они то уже пробыли определенное место на рынке, а мой магазин нет.

Ежедневно приходилось сталкиваться с такими объемами информации, что любому сделалось бы дурно. От каждого оптовика прайсы приходили регулярно (а всего их было 5+/- ). Все были разноплановые и об автоматизации процесса обновления магазина речи быть не могло.

Попытка убедить покупателя в том, что «у меня можно купить дешевле, потому что я никому не плачу аренду и зарплату» успехом не увенчалась. Хотя все шансы были…

Электроника сама по себе плохая отрасль для новичков. Законы суровы, а наценка низкая. Не имея собственного склада, офиса, персонала и финансовой подушки безопасности можно больно ударится. По закону, любой покупатель может вернуть товар в течении 14 дней и вы обязаны будете вернуть ему деньги. Оптовик же вероятнее всего не станет с вами общаться. Это попадалово, а отбиваются подобные затраты довольно долго.

Вывод: Создавая интернет-магазин с нуля, выбирайте узкую направленность. Позже, вы всегда сможете расширить ассортимент и покрыть больше рыночных ниш.

Вместо продажи электроники (винегрет из всего что только можно) можно начать продавать к примеру ноутбуки, желательно какого-нибудь одного производителя.

Вместо продажи дорогого алкоголя, можно начать продавать только один сорт, например Виски. Еще лучше если єто будет конкретная марка.

И т.д. Примеров уйма, принцип один: идите от простого к сложному, а не наоборот.

Почему?

Процессы наладить гораздо легче, когда работаешь с небольшим ассортиментом.

Конкуренция в узкой нише как правило слабее, и стать «лучшим местом для покупки японских зонтиков фирмы X» довольно просто.

Появляется возможность более тщательного изучения каждого товара, разработки отдельной стратегии его продвижения в зависимости от особенностей.

Я, например, на данный момент разрабатываю концепцию магазина аксесcуаров для Apple в Одессе. Кстати, если есть оптовик, которому будет интересно работать с молодым и перспективным одесским интернет-магазином – пишите.

Комментариев нет:

Отправить комментарий