среда, 3 апреля 2013 г.

О бизнес-литературе

Очень люблю читать литературу на тему бизнеса. Первую бизнес-книгу прочитал года 4 назад, эта была та небольшая книжица Бодо Шефера, написанная в детском стиле для взрослых и удачно подсунутая мне кем-то из знакомых. Вроде понравилось, так как начал читать подобную литературу пачками и без разбора. Следующими в очереди были Роберт Кийосаки, Брайан Трейси, Мария Иванова и другие менее известные бизнес-теоретики.


Момент истины настал довольно скоро, когда у меня за плечами было уже около 20 таких вот «шедевров». Тогда я начал кое что понимать и научился сопоставлять предлагаемые идеи с окружающей меня реальностью. Научился отличать плохие книги от хороших и кое-что открыл для себя. А открытие было воистину пугающее:

80% бизнес-литературы —графоманство высокопарных дилетантов, считающих себя гуру в бизнесе.

Только 10% всех творений этого жанра основаны на практике, плюс еще 10% теоретиков просто интересно читать.

Нарисовывается схема по разводу лохов:
Любой смекалистый студент-второкурсник с мало-мальски развитым литературным талантом может сесть и написать книгу. Она может называться «Как заработать миллион за 15 минут», или «Как стать миллиардером за час, если вы работник минского метрополитена», не суть. Главное – чтобы весь выброшенный на бумагу бред был написан так, чтоб все сомнения по поводу целесообразности слов автора отпадали. Очень часто, такая ложь совсем никак не вяжется с мышлением читателя и он начинает искать в книге скрытый смысл, что финиш по сути. Как этой макулатуре удается убеждать еще и издателей остается загадкой, но то, что она занимает значительную часть полочного пространства – факт.

Раз принцип всего этого наебалова обмана ясен, давайте посмотрим на цели, которые ставят перед собой все эти бизнес-дилетанты. Их всего две:

  1. Селф-пиар. Это основной мотив для написания бизнес-книги. В идеальном понимании, он ведет к двум дополнительным бонусам –повышению ЧСВ автора и рубке бабла.
  2. Рубка бабла. Тоже немаловажный фактор, влияющий на решение о написании книги. Иногда, кстати, может выходить на первый план, если студент-второкурсник бедный и живет в студенческом общежитии.

И последняя отличительная черта псевдо-бизнес-литературы — попытка продать читателю гербалайф формулу богатства.

Не было еще такой бизнес-книги, которая бы рассказала вам как разбогатеть. Бизнес-книга может мотивировать, направлять в правильное русло, способствовать развитию личности и лидерских качеств, но никогда, НИКОГДА и НИ В ОДНОЙ КНИГЕ вы не найдете рабочую методику приобретения богатства. Почему?

Готовой методики не существует.

Вы должны дойти до нее сами. Делайте уже наконец что-нибудь.

В качестве бонус-трека выкладываю список книг, которые действительно стоят потраченного времени, которые написаны знающими людьми, пишущими о том, что прошли САМИ. В них нет новой интересной методики добычи философского камня или способа превращения воды в золото, но они многому учат. Итак:

  • Ричард Бренсон – «К черту все, берись и делай!»
  • Ричард Бренсон – «Обнаженный бизнес»
  • Генри Форд – «Моя жизнь»
  • Ли Якокка – «Карьера Менеджера»
  • Эл Райс, Джек Траут – «Позиционирование. Битва за умы.»
  • Эл Райс, Джек траут – «Маркетинговые войны»

Из наших:

  • Максим Котин – «Чичваркин Е…гений»
  • Олег Тиньков – «Я такой как все»

Комментариев нет:

Отправить комментарий